Компания Гидромастер
  Специализированный центр по ремонту автомобильного гидрооборудования    

 Контакты
 
Акции и скидки
Угол

Информация для клиентов
01.12.17 
В субботу 16 декабря рабочий день. 

22.08.16 
Для консультации и записи в ремонт  работают дежурные телефоны:
+7 985 766-41-13 с 7:00 до 22:30
+7 495 789-86-94 c 09:00 до 18:00
 

19.08.16 
Внимание! Автосервис работающий по адресу Вашутинское шоссе д.10., никакого отношение к Гидромастеру не имеет!!! Остерегайтесь !!! Правильный адрес смотрите в контактах нашего сайта.
 
Угол
Из нашей библиотеки

Применяемость жидкости для гур ATF Dexron III

Применяемость жидкости для гур ATF Dexron III Список марок автомобилей для системы гидроусилителя руля которых рекомендована жидкость ATF Dexron III.

Текущий момент

Текущий момент Советы специалистов по обслуживанию и ремонту ГУР собрал Евгений Борисенков. Фото: Константин Якубов. Журнал "Зарулём".

Журнал "Деловая столица"

Журнал "Деловая столица" Интервью генерального директора ООО "Компания Гидромастер" Васильева Андрея Владимировича, журналу "Деловая столица".
Угол
Отзывы

05.07.17 Ремонт рейки фокус 3


25.11.16 Спасибо ребятам с ш. Энтузиастов


База знаний  /  Полезно знать

Принцип работы системы гур

Гидравлический усилитель руля (ГУР) не только обеспечивает комфорт, но и повышает безопасность движения. Он помогает водителю сохранить контроль над автомобилем даже в случае разрыва передней шины. Надежность этого дорогостоящего устройства зависит от своевременного обслуживания.

К появлению усилителей привела необходимость снизить усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу, что особенно важно для грузовых автомобилей. Даже при сложном устройстве и, как следствие, высокой стоимости гидроусилители получили большое распространение благодаря тому, что помимо основной функции (усиления) они:
позволяют уменьшить передаточное отношение рулевого механизма. Это снижает количество оборотов руля между его крайними положениями и, соответственно, увеличивает маневренность;
смягчают удары, передаваемые на руль от неровностей дороги, снижая утомляемость водителя и помогая удержать руль при разрыве передней шины;
сохраняют возможность управления автомобилем при выходе усилителя из строя;
обеспечивают "чувство дороги" и кинематическое следящее действие (см. ниже).

Устройство ГУР
Усилитель руля (рис.1) представляет из себя гидравлическую систему, состоящую из следующих элементов.

Насос обеспечивает давление и циркуляцию рабочей жидкости в системе. Наибольшее распространение получили пластинчатые насосы (рис. 2) благодаря их высокому к. п. д. и низкой чувствительности к износу рабочих поверхностей. Насос крепится на двигателе, а его привод осуществляется ременной передачей от коленчатого вала.

Распределитель направляет (распределяет) поток жидкости в необходимую полость гидроцилиндра или обратно в бачок. Если его золотник (подвижный элемент) перемещается при этом поступательно - распределитель называют осевым, если вращается - роторным. Он может находиться на элементах рулевого привода или на одном валу с рулевым механизмом. Распределитель - это прецизионный (высокоточный) узел, очень чувствительный к загрязнению масла.

Гидроцилиндр преобразует давление жидкости в перемещение поршня и штока, который через систему рычагов поворачивает колеса. Может быть встроен в рулевой механизм или располагаться между кузовом и элементами рулевого привода.

Рабочая жидкость (специальное масло) передает усилие от насоса к гидроцилиндру и смазывает все пары трения. Резервуаром для жидкости служит бачок. В нем расположен фильтрующий элемент, а в пробке - щуп для определения уровня.

Соединительные шланги обеспечивают циркуляцию жидкости по системе усилителя. Шланги высокого давления соединяют насос, распределитель и гидроцилиндр, а по шлангам низкого давления жидкость поступает в насос из бачка и возвращается в него из распределителя.

В современных автомобилях электронный блок (на рисунке не показан) корректирует работу гидроусилителя в зависимости от скорости движения. Это дополнительно повышает безопасность на высокой скорости, так как водителю сложнее резко (непроизвольно) повернуть руль и, соответственно, отклонить автомобиль от траектории.

Работа гидроусилителя с осевым распределителем (без электронного блока) схематично представлена на рис. 2.

Схема работы ГУР

При неподвижном рулевом колесе (рис. 2, а) золотник удерживается в среднем (нейтральном) положении центрирующими пружинами. Полости распределителя соединены между собой так, что жидкость свободно перетекает из нагнетательной магистрали в сливную. Насос усилителя работает только на прокачку жидкости по системе, а не на поворот колес.

При повороте руля (рис. 2, б) золотник перемещается и перекрывает сливную магистраль. Масло под давлением поступает в одну из рабочих полостей цилиндра. Под действием жидкости поршень со штоком поворачивает колеса. Они, в свою очередь, перемещают корпус распределителя в сторону движения золотника. Как только рулевое колесо перестает вращаться, золотник останавливается и корпус его "догоняет". Восстанавливается нейтральное положение распределителя, при котором опять открывается сливная магистраль и прекращается поворот колес. Так реализуется кинематическое следящее действие усилителя - обеспечение поворота колес на угол, задаваемый водителем при вращении руля.

"Чувство дороги" - это обратная связь от управляемых колес через усилитель к рулю. Дает информацию об условиях, в которых происходит поворот колес. Для этого, как и на автомобиле без усилителя, на скользкой дороге руль должен поворачиваться легче, чем на сухом асфальте. "Чувство дороги" (силовое следящее действие)помогает водителю правильно работать рулем в любых условиях. Для его осуществления в различных конструкциях распределителей предусмотрены плунжеры, камеры или реактивные шайбы (рис. 2, б). Чем больше сопротивление повороту колес, тем выше давление в цилиндре и распределителе. При этом одна из реактивных шайб с большим усилием стремится вернуть золотник обратно в нейтральное положение. В результате руль становится "тяжелее".

При наезде на препятствие (например, камень) оно воздействует на управляемые колеса, стремясь их повернуть, что особенно опасно на высоких скоростях. Колеса, начав вынужденный поворот, перемещают корпус распределителя относительно золотника, перекрывая сливную магистраль. Масло под давлением поступает в полость цилиндра. Поршень передает усилие на колеса в обратном направлении, не позволяя им поворачиваться дальше. Так как ход золотника небольшой (около 1 мм), автомобиль практически не изменит направление движения. Гидроусилитель не только облегчает водителю поворот колес, но и оберегает пальцы его рук от ударов спицами руля при наездах на препятствия. Небольшой толчок на руле все же будет ощущаться из-за реактивных шайб, давление над которыми возрастет.

 случае прекращения работы насоса (например, при обрыве ремня привода) возможность управления автомобилем сохраняется. Усилие от рулевого механизма в этом случае будет передаваться самим золотником на корпус распределителя и далее на колеса. Жидкость, перетекая через перепускной клапан (на схеме не показан) из одной полости гидроцилиндра в другую, практически не будет препятствовать повороту колес. Но так как гидроусилитель не работает, руль становится "тяжелее".

Принцип работы гидроусилителя с вращающимся (роторным) золотником аналогичен вышеописанному.

Рекомендации

Для того чтобы гидроусилитель не вышел из строя раньше времени, необходимо следить за его работоспособностью - если она в норме, усилие на руле будет значительно меньше, чем при выключенном двигателе, а также соблюдать требования инструкции по эксплуатации автомобиля и проводить следующие операции:

  • проверять уровень масла в бачке;
  • следить за герметичностью системы и как можно быстрее устранять различные утечки;
  • проверять и при необходимости регулировать натяжение ремня привода;
  • заменять фильтрующий элемент и масло один раз в 1-2 года. Необходимо также производить их замену, если изменился цвет масла.

Во избежание выхода их строя деталей гидроусилителя недопустимо:

  • удерживать рулевое колесо в крайнем положении более 5 с - это может вызвать перегрев масла;
  • длительно эксплуатировать автомобиль с неработающим насосом - это приводит к быстрому износу деталей рулевого механизма и распределителя, так как они не рассчитаны на такой режим.
  • При появлении первых признаков неисправности необходимо установить причину и по возможности как можно быстрее ее устранить.

Узлы рулевого гидроусилителя требуют для ремонта квалифицированного персонала и высокоточного оборудования, поэтому он возможен только в специализированных мастерских. Целесообразность ремонта или замены узла определяется его ценой. В большинстве случаев для отечественных автомобилей выгодней приобретение нового узла, для иномарок - ремонт может обойтись дешевле.

www.zr.ru



Комментарии



1 2 3 » 

28.03.17 12:30 Автор: vlad_501

Добрый день!
Подскажите пожалуйста такой вопрос. У меня Ауди 100 84-года, рейка течёт через сальник (манжету) штока.
Рейку переберал, всё равно течёт, но меньше, и только при повороте руля налево, когда шток выходит через этот сальник (манжету).
Так же только при повороте налево из любого положения слышен гул (в рейке или в насосе, определить сложно).
Трубки подающие масло в цилиндр, крепятся банджо болтами: 10М1 с диаметром отверстия 1мм., 12М1.5 с диаметром отверстия 1мм., и 2 шт. 12М1.5 с диаметром отверстия 6мм. (Также имеются ещё болты с немного другими отверстиями).
Так вот эти болты я расположил так, чтобы на каждой трубке стояли болты с диаметром отверстия 1мм. Эти болты можно ещё поставить так, чтобы на одной трубке (подача масла для поворота руля налево) стояли болы с диаметром 1мм., а на второй трубке (подача масла для поворота руля направо) стояли болты с диаметром 6мм.
Как правильно расположить болты? Или на какой-то трубке должны стоять болты с большим диаметром, чем на второй?
Подача масла (поворот налево) идёт только через болт 10М1 с диаметром 1мм (имеется другой болт 10М1 с диаметром 5мм.), и обратка (та полость откуда масло течёт через сальник (манжет)) проходит через болт с диаметром 1 мм (но можно поставить болт с диаметром 6мм.).

Есть предположение, что обратка, из той полости (она кстати большая по объёму) откуда течёт масло через сальник (манжет)(при повороте налево), должна выходить через болты с большим диаметром отверстия. Но так же и подача масла (при повороте направо) будет осуществляться через большое отверстие, а вот обратка будет через маленькое...

Подскажите как поступить с этими болтами? Мне кажется, что из-за них эта течь и гул!!!

09.08.14 16:39 Автор: allegrodouble

Добрый день!

Нашел неисправность !

Кастер (продольный наклон шкворня назад/вперед):
под этим следует понимать наклонное положение поворотной оси в продольном
направлении автомобиля. Это также помогает стабилизировать прямолинейное
движение по инерции и предотвращать вибрацию колес. Кроме того, благодаря
продольному наклону происходит возвращение рулевого управления после поворотов.

Да, но не все его регулируют !

Спасибо за сотрудничество!
Игорь

17.08.14 09:51 Автор: Администрация (administrator)

Здравствуйте, в одном из первых ответов мы писали вам, что необходимо правильно сделать сход развал

11.07.14 18:45 Автор: allegrodouble

Добрый день!

Ответьте, пожалуйста !

С Уважением
Игорь
г. Белгород

12.07.14 10:39 Автор: Администрация (administrator)

Здравствуйте, довольно часто, к нам обращаются автовладельцы с похожими неисправностями. Практически всегда причиной данной неисправности являлись механические узлы автомобиля, что бы гидравлическая часть системы гидроусилителя руля давала данный дефект не было ни разу за всю нашу практику.Исходя из вышеописанного Вами,неисправность, скорее всего, необходимо искать в механических узлах автомобиля!

09.07.14 16:20 Автор: allegrodouble

Добрый день!
Еще один эксперимент провел на автодроме.
Двигался по кругу с радиусом 10 метров:
а) если я двигаюсь со скоростью 5 км/ч и отпускаю руль, то меня затягивает в круг, и как следствие уменьшается радиус;
б) если я двигаюсь со скоростью 5 км/ч и отпускаю руль и еще нажимаю на педаль газа , то меня из круга выталкивает, с увеличением радиуса.
Какой вывод по результатам этого эксперимента можно сделать ?
С Уважением
Игорь

30.06.14 18:00 Автор: allegrodouble

Доброго времени суток!
1) На дороге при езде по кругу при отпускании руля машина выходит из круга, т.е. колеса возвращаются в положение для прямолинейной езды;
2) Если на свободном месте остановиться и вывернуть руль до упора в любую сторону и отпустить, и далее начать движение, то колеса начинают поворачиваться до упора в сторону куда были повернуты и ГУР начинает выть. Раньше машина из этого положения выезжала, т.е. колеса поворачивались в сторону прямолинейного движения и машина ехала по прямой.
3) Рулевое колесо влево и право вращается примерно на одно и тоже количество оборотов, разница составляет примерно 10-15 градусов.
4) Отпустил регулировочный болт рейки, в рейке наблюдается люфт. По дороге стало меньше кидать машину на колее, но острота управления пропала из-за люфта. В момент разборки , выработки на зубьях рейки не было.
5) Поменял масло в системе, залил ATF 200. Наверное надо было залить ATF 220, но не нашел. Вой насоса уменьшился, т.к. ATF 200 маслянистей. Вращение руля осталось таким же и поведение машины на колее такое же. Убрал люфт в рейке, машину стало больше кидать на колее.
Пожалуйста, подскажите, что еще можно сделать , чтобы победить эту ситуацию!
Жду Ваших советов.
С Уважением
Игорь

23.06.14 22:48 Автор: gladiator_445@mail.ru

здравствуйте! у меня такой вопрос , у меня соболь баргузин. на холодном двигателе гур работает нормально чувствуется не большой вой насоса а как только прогреется то гур отказывает даже при повороте руля иногда двигатель глохнет (двигатель крайслер)и при езде на оборотах 3000 слышен страшный вой насоса и масло в гуре очень горячий что можно обжечься . менял масло безрезультатно

05.06.14 13:15 Автор: allegrodouble

Пожалуйста, ответьте !

С уважением,
Игорь

08.06.14 11:08 Автор: Администрация (administrator)

Позвоните пожалуйста нашему мастеру, он Вас проконсультирует! +7-495-789-8695

1 2 3 » 


Чтобы добавить сообщение, пожалуйста зарегистрируйтесь и/или войдите в систему.

Также, полезную информацию вы можете найти в нашей "Библиотеке".

  Новости Для клиентов Кунсткамера Библиотека Вакансии Наше видео Акции  
© ООО "ПКФ Гидромастер" 1998 - 2017 Мы принимаем к оплате банковские карты
При использовании материалов сайта, прямая гипертекстовая ссылка на сайт www.gidromaster.ru обязательна!

BRWSCW